Техника Вин Чун Кунг Фу
Главная страница Тренинг Гостевая книга

Техника стиля всегда носила свой узнаваемый рисунок. Когда в 2000 г. я проехал через весь Северный и Центральный Китай, то старался разговорить на тему вин чун всех  учителей традиционного (разных стилей) кунг фу. В своём большинстве через переводчика. Картина была везде примерно одинаковая. Сначала я перебирал все варианты произношения на севере и в центре Китая данного стиля, потом рисовал иероглифы, естественно не помогая себе жестами, для чистоты эксперимента. Интересно, после какого-то времени мастер начинал припоминать, затем показывал винчуновскую технику, далее следовала фраза - здесь такого нет! Очень похоже на диалог:

- Здесь верблюд не пробегал?

- Такой двугорбый с красной помпоной,  хромой на левую ногу? Нет, не пробегал.

Всё это объяснимо с исторической точки зрения и об этом рассказывается в статье о истории стиля. А так на севере и в центре Китая есть достаточно стилей с винчуновской техникой, только её называют спецтехникой и так просто не обучают. Например, стиль "когти орла" выглядит совсем не так, как на кассете распространяемой Федерацией Ушу Китая, для безоружного боя форма  небольшая, движения узкие, короткие, направленные на поражение мягких тканей, нет прыжков и скрученных положений.

Всё выше сказанное относится и к вин чун. В зависимости от исторических условий, например, в период "Красной Джонки", в набор навыков для членов тайного общества входило умение метать дротики (из-за угла),  владение длинным шестом, как подручным оружием на лодке (актеры китайской оперы гастролировали из города в город по реке), так как оно всегда было рядом ( им отталкивались при случае от дна), малым шестом (реквизит оперы и постоянный спутник при переноски чего либо) и а также двумя большими ножами (идеальное оружие в узких улочках и на лодке против человека без доспехов, даже вооруженного). На фото длинный традиционный шест, с ним до сих пор тренируются в Гуанчжоу.

Пройдя через другие тернии, после появления огнестрельного оружия, где-то в секциях не осталось вообще никакого оружия в подготовке, а где-то пытались привлечь новое. Самое интересное, что это происходит в мирное время, появились алебарды, копья, мечи. Наверное, из-за любви к искусству под девизом "больше - не меньше". Но менялось не только количество оружия, но и тактика и количество действий. Например, Гонк-конг совсем рядом от родины стиля - Фошаня, но ударов локтем и ребром ладони в нижний уровень при отработке на деревянном манекене в их школах нет. На фото более старая версия формы на манекене (Материковый Китай).

           

 



Хостинг от uCoz