Подлинность Шаолиньской Формы
Главная страница Тренинг Гостевая книга



Подлинность шаолиньской формы на деревянном манекене сомнительна сразу по нескольким причинам, но именно по этим причинам, о которых ниже, она и  представляет интерес. Вообще, у любой формы есть несколько параметров: передача конкретной техники, общая идея, порядок движений, повторяемость или не повторяемость действий, учебная последовательность или фиксация применяемой техники, информация даётся комбинацией движений или отдельными, тут же повторяющимися в другую сторону, наконец, следование традиции. Если провести сравнительный анализ, то из ныне существующих вариантов формы на деревянном манекене, двух одинаковых найти нельзя.
Совпадая в большинстве движений, они очень сильно различаются по этим параметрам.Но как раз эта шаолиньская форма как бы объединяет, такое ощущение, что тот кто составлял, брал из различных винчуновских ветвей движения, порядок, манеру. Лично я насчитал особенности 8 различных систем, причём географически удалённых друг от друга  без преувеличения на тысячи километров. Даже есть движения, от которых отказались, как от непрактичных, в подавляющем большинстве ветвей. Например, укол назад носком в горло, остался , насколько мне известно, только в одном из северо-вьетнамских направлений, причём на юге этого уже нет. Думается, что при составлении автор пользовался действительно древними источниками, а не ездил по всему Индокитаю, чтобы потом изложить свои знания в таком виде. Очень похоже на то, что это урезанный вариант. Здесь нет очень важной детали - традиции. В Вин Чун Кунг Фу есть своя мистика. Об этом предпочитают не распространяться. Есть свои особенности, например, количество движений на манекене должно зависеть от числа 72 и его производных.  Само число связано с Зодиаком и влиянием звёзд. С древних времён до наших дней этому правилу стараются придерживаться во всех школах традиционного типа. В форме Те Конга 144 (72*2)движения, в северо-вьетнамских 108 (72+ 72\2),  фошаньский вин чун Пан Нама 198 (72*2 + (72+72\2)\2), Ип Мен, сократив форму, тоже пытался сначала сделать количество движений равным 108,  но неудачно, с течением времени выяснилась утрата нескольких важных движений, ещё 8 движений было добавлено, но привести форму в соответствии с традицией он не успел. Интересно, что занимаясь подгонкой под это число, одни подгоняют общее количество движений в комбинациях, а другие количество комбинаций, не обращая внимания на количество движений. Проследить за этим можно сравнив две книги, представленные на фото. Они описывают одну и ту же форму, но совсем по-разному. Шаолиньская форма просто обязана следить за такой традицией ( 36 (72\2) ступеней Шаолиня), но здесь эта традиция не соблюдается. Исходя из выше изложенного, надеемся, что шаолиньская форма заинтересует Вас своими раритетами, несмотря на свой урезанный вид.



Хостинг от uCoz